Режиссёры о Кирилле Вараксе
Режиссёр Евгения Сафонова (совместная работа в «Этюд-театре» над пьесой Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски»)
Кирилл Варакса, на мой взгляд, один из тех немногих молодых актеров в Санкт-Петербурге, кто заряжен мощным профессиональным потенциалом. Для меня самым ценным в Кирилле является его потрясающая работоспособность, выносливость и невероятная самоотдача, порой до абсолютного самоотречения. Это качества настоящего бойца, если можно так выразиться.
Помимо этого, Кирилл Варакса — мощная эмоциональная «стихия», с которой порой трудно, но, безусловно, интересно взаимодействовать. Его уникальная способность «раскаляться» за доли секунды и развивать «внутреннюю скорость» до предела, в нашей совместной работе стало своего рода решением для всего спектакля.
Кирилл Варакса — удивительно смелый актер. Уверена, что самые невероятные предложения со стороны режиссера, будут им реализованы самобытно и стопроцентно. Там, где многие остановятся и струсят, Кирилл пойдет вперед. Желаю ему набраться «правильного» жизненного опыта, мудрости, терпимости и легкости. Мне было страшно интересно работать с ним и профессионально, и по-человечески. Это был настоящий творческий трип, и я с удовольствием вспоминаю нашу совместную работу.
Страница Евгении Сафоновой на сайте Александринского театра
Режиссёр Дмитрий Егоров (главный режиссёр «Этюд-театра» с 2011 по 2013)
Кирилл Варакса — редчайший для нашего времени актер, как мне кажется. В нем редкое совмещение воли, неврастении, ума, драйва и профессионализма. Я таких мало видел.
Если бы у меня был театр, он был бы в этом театре одним из центровых игроков. Если бы согласился, конечно.
Материал о режиссёре Дмитрии Егорове в Wiki
Режиссёр Роман Габриа (совместная работа в театре «Мастерская» над спектаклем «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»)
Работать с актером Кириллом Вараксой сложно и интересно. Он актёр школы глубокого погружения в материал, в пробы, поэтому своим появлением в ансамбле спектакля Варакса сразу внёс внутренний нерв. Уже сложилась игровая импровизационная атмосфера 1 акта, праздника, рок-н-ролла, дальше нужно было что-то новое. Углубление в трагедию.
Любопытно, как в процессе репетиций роль Лаэрта, которая часто бывает функциональной (я имею в виду турнир), стала вылезать во 2 акте на первый план. И в этом исполнительская заслуга Кирилла Вараксы. Он заставил пристальней присмотреться к брату Офелии. Мы поняли, что во многом Лаэрт повторяет судьбу Гамлета : он так же теряет отца, так же полон мести, в нём отражаются многие из гамлетовских сомнений. Эти открытия очень дороги.
Когда Кирилл Варакса готовится к сцене: уходит в какие-то дальние углы, ходит, бродит, прокручивает разбор. Так он вынашивает в себе то чувство правды, которое делает историю нашего «Гамлета», пусть и несовершенной, но живой.